Вопрос-Ответ (сайт переехал)

19.05.2006

Вопрос: Вы в одном из интервью вы говорили о том, что издевательства над осужденными, унижения их чести и достоинства в колониях Белоруссии это норма. Нельзя ли привести конкретные примеры, в чем это проявляется.

Ответ: Меня закрывали в камере, которая не проветривается, с неисправной канализацией, всё, моча и фекалии оказывались на полу камеры. Ремонтировать канализацию в камере администрация отказывалась. Можете себе представить как можно себя чувствовать когда проведешь пару часов или суток в камере в которой пол залит фекалиями. Это при условии, что даже руки помыть негде.
  Могут по десять раз в день раздевать до гола для «поиска запрещенных предметов», причем могут это делать и в мороз на улице.
  Зимой в камере ШИЗО (куда меня часто сажали в ШИЗО за попытки обжаловать неправомерные действия администрации ИУ) температуру воздуха в камере специально держат низкой (часто менее 14 градусов). В ШИЗО запрещено брать теплую одежду, постельные принадлежности, одеяло. Спать разрешено в ШИЗО только ночью на голых нарах, которые открываются на ночь (днем нары привинчиваются к стене). Но из-за холода реально спишь ночью только час-два, потом зарядка. Днем запрещают спать даже на полу. За то, что облокотился на стол (спишь сидя) можно получить еще 15 суток ШИЗО.
  Эти примеры можно приводить бесконечно. Но самое страшное, когда администрация ИУ заставляет одних осужденных, так называемых «кумовских» издеваться над другими осужденными по «оперативным» соображениям и прикрывает эти преступления. А это происходит массово и ежедневно.
  Примечание : «кумовские», осужденные которые за определенные привилегии со стороны оперативного работника (кума), совершают действия по его заданию или с его согласия - провоцируют других осужденных, занимаются поборами, насилием. В колонии, часто скрываются под маской «авторитетов» («блатных», «смотрящих» и т.п.).

Вопрос: Неужели нельзя обжаловать действия администрации и оперативных работников и другие противоправные действия.

Ответ: Можно по закону, но только теоретически. Осужденный, который решил подать жалобу, а они подаются только через администрацию ИУ, может быть избит другими осужденными «кумовскими» по «просьбе» оперативников, посажен в ШИЗО (штрафной изолятор) или ПКТ (помещение камерного типа). Ну а в ШИЗО запрещено писать жалобы и заявления, пользоваться ручкой и бумагой. Кроме того, в силу закона органом дознания в ИУ является сам оперативник. Так, что практически все жалобы, они и рассматривают. Доходит до абсурда – мое заявление о совершении преступления оперативно-режимным работником, он сам и рассматривал, естественно вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
  Те жалобы, которые проходят через фильтр администрации ИУ рассматриваются формально прокурором или руководством ДИН МВД РБ (департамент исполнения наказаний).

Вопрос: По закону жалобы и заявления прокурору и в ДИН МВД РБ можно подавать в закрытом виде (в запечатанном конверте), а вы говорите, что подать их трудно.

Ответ: Это по закону. На практике все происходит по другому. Администрация ИУ как правило не выпускает эти письма и их уничтожает. Осужденный фактически лишен возможности проконтролировать ушло ли его письмо адресату или нет. Наиболее настойчивых могут вызвать в опер отдел или «кумовской» блаткомитет, после «беседы» с пристрастием или (и) рукоприкладством осужденный, как правило, отказывается от отправки жалобы или заявления.
  Примечание: «блаткомитет» - Группа «зоновских» паразитов. Местная «самовласть», группа осужденных выдающих себя за «блатных», т.е. «зоновских» авторитетов и признанных по «воровскому» кодексу соблюдать «воровские» законы. Такая группа работает на оперативных уполномоченных –«стучит», совершает преступления против других осужденных по «просьбе» оперативников. За это им разрешается грабить, избивать и совершать другие преступления в отношении других осужденных. Как правило осужденные из блаткомитета имели ранее судимость, на свободе деградировались, спились, «сели на иглу», собаки им головы под забором облизывали, когда они там пьяные лежали. В зоне отошли от водки и что бы обеспечить себе безбедное существование в зоне пошли в блаткомитет.

17.05.2006

см. ответы на вопросы во время онлайн-конференции с Валерием Левоневским на сайте "Радыё Свабода"

Законодательство используемое в рубрике "Вопрос-ответ"

Задать вопрос:

Ваши вопросы прысылайте на E-mail: